Ирбис — метис лайки, стремительный и активный, несмотря на отсутствие сустава задней лапы. Как и где получил он такое увечье, мы, к сожалению, не узнаем; возможно, он уже родился таким. Поначалу Ирбиса побаивались, ведь пёс ревностно охранял свою территорию и кусал за руки нарушителей границ. За это его прозвали акулой, опасались с ним гулять, поскольку требовалось надеть амуницию, а прикосновения пёс с трудом переносил и норовил тяпнуть.
Шло время, Ирбис привыкал к людям, и вот он уже даёт вычесать свою шёрстку, позволяет погладить себя, потрепать за холку. Не такой уж он и грозный: любит прижаться к ногам, ждёт гостинцев, умеет осторожно взять кусочек изо рта опекуна (как делают в цирке).
Вопреки инвалидности, пёс бегает как здоровая собака и гоняется за лосями по лесу, когда чувствует их следы. С удовольствием прыгает в речку, подныривает мордочкой в воду и радуется жизни. Сотрудники называют его шлёпа, поскольку лапа не гнется и пёс шествует на прогулке как кидай-нога. С другими собаками в конфликты не вступает — его спокойно выпускают гулять со старичками и щенками.
Ирбис доверяет только своему человеку, так что для установления контакта будущему хозяину потребуется несколько визитов в приют и прогулок в компании опекуна. С гостями приюта пёс гуляет постоянно, угощается из рук и давно никого не обижает. Однако лучше не лезть к нему с навязчивыми ласками: он сам подаст знак, когда можно, поэтому пристраивается в семью без детей.
Ирбис давно сидит в небольшом вольере один, там негде пройтись и места хватает лишь на полежать и посидеть. Конечно, ему скучно: гулять его берут определённые волонтеры, которые не боятся его былой славы грозного пса, а ему так хочется побегать по лесу, покататься по траве или снегу, почистить шёрстку…
Мы надеемся, что ему повезёт и кто-то полюбит такого милого пса несмотря на его прошлое.